SMM продвижение или SEO?

Авторский курс
По дизайну сайтов

И поисковое продвижение (SEO), и продвижение в социальных сетях (SMM) - важные каналы продаж. Нужно ли выбирать между ними? В чем отличия этих способов рекламы?

Отличия и сходство SMM и SEO

  • Конкуренция
  • Скорость
  • Стратегия продаж

Во-первых, конкуренции в соцсетях пока ещё значительно меньше, чем в SEO. В поисковой выдаче Яндекса или Гугла вы, скорее всего, увидите несколько десятков конкурентов, которые находятся там не первый год и постоянно занимаются укреплением своих позиций. В социальных сетях нет такого ранжирования: пользователь может быть подписан и на вас, и на вашего конкурента - и тогда только качество ваших товаров и услуг, качество публикуемого контента и качество самого УТП определят, кто будет победителем в "схватке за клиента".


Отличия в сроках. Горячие запросы в SEO сложнее продвинуть, информационные - не сразу дают продажи. Таргетинг в соцсетях работает быстро, а привлечение подписчиков дает отложенный эффект, но все равно быстрее, чем в SEO.


В отличие от SEO-продвижения, которое занимает весьма заметное время до того момента, когда ваш сайт появится в ТОПе Яндекса и Google, в случае продвижения в социальных сетях дело обстоит проще и путь клиента к покупке будет быстрее. SEO-оптимизация занимает по крайней мере три, а чаще около шести месяцев для того, чтобы получить хоть какой-то разумный траффик. Если говорить про SMM, то клиентов можно получать сразу! Срок составит один день (он потребуется для настройки и запуска таргетинговой рекламной кампании).

Когда вы продвигаетесь в SEO, вы можете получать клиентов по горячим запросам - то есть таких, которые уже ищут ваш товар или услугу. При SMM-продвжиении обычно используется другая стратегия: сначала нужно познакомить клиента с компанией, ее товарами и услугами, некоторое время дать ему на раздумья и на то, чтобы привыкнуть к вам и "прогрелся". А затем, когда вы уже знакомы и клиент посмотрел несколько ваших постов, узнал о том, как вы работаете, что у вас за товар и так далее, он становится "горячим" и ему можно продавать.

Таким образом, в SMM время уходит на то, чтобы превратить "хотодного" или "теплого" клиента в готового к покупке. Но этот период обычно не три и не шесть месяцев: в большинстве ниш этот срок может составлять порядка нескольких недель. Отсюда следует вывод о том, что при продвижении в социальных сетях требуется один-два месяца для того, чтобы хоть как-то адекватно оценить его эффективность.

Посмотрите также:

В каждом конкретном случае решение должно приниматься исходя из имеющегося бюджета и сроков (некоторые тематики продвинуть в SEO очень дорого и долго). И тот, и другой способ продвижения дают компании актив (в отличие от контекстной рекламы). В случае поискогово продвижения это продвинутый сайт, а в случае SMM это база подписчиков.

Оставьте заявку

мы свяжемся с вами
и проконсультируем

Приложите файл

Приложите файл с ТЗ или брифом, если есть

×