SMM для продаж

Для начала – вот что думает о SMM и продажах вице-президент PayPal:

В: Какие технологии продвижения в социальных сетях стартапы могут интегрировать в свои стратегии продаж?

A: Это действительно хороший вопрос, потому что он подчеркивает изменения в том, как люди взаимодействуют друг с другом и с компаниями. Всего несколько лет назад малому бизнесу хотелось всего лишь иметь симпатичный сайт, отдел продаж и хорошую SEO-оптимизацию в поисковых системах


Все вышеперечисленное – все еще весьма мощные инструменты, и фактически они составляют основу для компетентного присутствия в digital-среде. Однако изменилось вот что: люди теперь проводят значительную часть своего времени в социальных сетях, построенных вокруг их интересов и отношений. В результате процесс покупки перешел от желания найти что-то и купить к желанию периодически видеть интересные предложения, основанные на интересах и предпочтениях. Короче говоря, намерение и «открытие нового» сплетаются более тесно. Задача состоит в том, чтобы быть рядом с клиентами, когда ваш товар или услуга важна для них.

Вот четыре метода для любого бизнеса или СММ агентства, позволяющие интегрировать социальные сети в процесс продажи:

1. Выбор ЦА под соцсеть

Ключевым моментом здесь является то, что не каждая социальная сеть будет соответствовать вашей аудитории. Ваш основной клиент - специалист по подбору персонала или образованию? Подросток? Современная мама, которая ищет отличный рецепт печенья? Возможно, ваш клиент - опытный лидер мнений или адепт современных технологий. Каждое из этих описаний соответствует той или иной социальной сети - LinkedIn, Instagram, Pinterest и Twitter в указанном порядке - и определяет, какая соцсеть лучше всего подходит для вашей компании. Выбирайте, начинайте прислушиваться к проблемам людей, которые вы можете решить, и делитесь осмысленными советами. Первый шаг - это завоевать доверие.

2. Правильный контент

Эффективная SMM стратегия требует качественного контента - чем он оригинальнее и привлекательнее, тем лучше. (Подсказка: всегда включайте визуал!). В зависимости от того, кто ваш клиент, вам нужно будет найти баланс для того, как часто и в каких форматах размещать посты. Не стоит также упускать из виду возможность репостов или публикации в Twitter сторонних материалов. Нужно «задружиться» с вашими клиентами.

Помните, конечно, что слишком мало или слишком много контента - вредно для цели. Если вы постоянно спамите и всем ясно, что вы просто хотите, чтобы люди заходили на ваш сайт, вы рискуете оттолкнуть потенциальных клиентов. Признайте также, что разные социальные сети выполняют разные функции – вдумчивые посты можгут быть способом завоевать сердца клиентов на Facebook, ну а размещение ограниченного по времени скидочного кода может быть лучшим вариантом в Twitter.

3. Создайте свою аудиторию

Вам нужно будет взять на себя основную работу по созданию вашей сплоченной аудитории. Лучший совет, который я могу дать, - это ставить ежедневные, еженедельные и ежемесячные цели. Ищите соответствующие площадки в соцсетях, чтобы найти людей, которые связаны с вашей отраслью или интересуются ей. Начните ретвитить их, отвечая на вопросы, которые они задают, или делитесь тем, что, по их словам, является интересным. Участвуя в обсуждениях среди ваших потенциальных клиентов, вы привлекаете их и расширяете лояльную аудиторию.

4. Связь с продажами

Конечно, все вышесказанное на самом деле не имеет значения, если продажи не растут. Иногда это связано с тем, что вы даете призывы к действию как для потенциальных клиентов, так и тех, кто таковыми не является. Это важный момент. Природа социальных сетей такова, что важнее не всегда сами ваши клиенты, а скорее друзья ваших клиентов, которые могут оказывать на них влияние. Если этим друзьям нравится то, что вы говорите, они, по сути, могут сделать часть ваших продаж для вас.

В конечном счете, когда вы продаете через социальные сети, отношения гораздо важнее, чем лиды. Люди делятся информацией, и если вы потратите время на то, чтобы послушать, что они говорят, вы сможете предлагать им именно то, что им нужно в этот момент.

Этот последний момент – то место, где сейчас происходят настоящие инновации и где мы увидим наибольшее количество инвестиций и изменений в течение следующих 6-12 месяцев. Большинство крупных социальных сетей все чаще «играются» с идеей встроенных кнопок покупки. Это невероятно мощный инструмент для SMM стратегии. Представьте себе, что вы определили портрет своего клиента, нашли, где он или она проводит время в Интернете в социальных сетях, создали содержательный контент для взаимодействия с этими клиентами, а затем вошли в контакт с ними в тот самый момент, когда они обнаружили потребность в вашем продукте.

В этот момент вы сразу же порадовали своего клиента, увеличили продажи и доказали ценность всей этой тяжелой работы.

Посмотрите также:


Оставьте заявку

мы свяжемся с вами
и проконсультируем

Приложите файл

Приложите файл с ТЗ или брифом, если есть

×