Реклама в мессенджерах – будущее SMM?

О том, чем плохи современные соцсети и почему реклама перетекает в мессенджеры, нашему SMM агентству рассказал директор по развитию Viber Sally Burtt-Jones.

Несколько крупных скандалов в США, связанных с конфиденциальностью, показывают проблему многих популярных соцсетей - они не удовлетворяют на самом деле интересы пользователей, вместо этого предлагая навязчивую и отвлекающую рекламу и раздражая все более прилипчивым таргетингом. Это плохо как для маркетологов, так и для потребителей. Социальные сети как рекламный канал не усваивают уроки онлайн-рекламы: в той сфере отнеслись к пользовательскому опыту более серьезно и стараются решать проблему плохой рекламы. В конечном итоге это привело к массовому использованию AdBlock, снижению CPM и доходов рекламных площадок, а также создало благодатную почву для SMM, куда и перетекла часть рекламных бюджетов.


Уровень детализации таргетинга, доступный в социальных сетях, беспрецедентен, а возможности привлечения подписчиков через развитие площадок ы социальных сетях – уникальны. Очевидно, что социальные сети должны быть частью большой стратегии digital-маркетинга. Но действительно ли SMM дает существенные маркетинговые возможности для компаний? Вот три причины, почему это пока не совсем так.

Меньше общения

Мы больше не тратим столько времени на общение в социальных сетях - большинство пользователей проводят в Instagram, Facebook и Вконтакте уже меньше времени, чем раньше.

Люди сейчас имеют в среднем более 20 приложений на телефоне, но только несколько из них используют на постоянной основе. И все чаще и чаще это не привычные социальные сети, а мессенджеры.

Подумайте, что это означает с точки зрения вовлеченности и активности в этих соцсетях. Да, компании могут получать целевые клики и показы в социальных сетях по определенной цене, но (в более широком смысле) насколько там заинтересованная аудитория? Это важно, чтобы понять, воспринимаются ли продукт или бренд как «проверенные», надежные.

Общаемся с незнакомцами

Основная причина сокращения времени, которое мы проводим в социальных сетях, вероятно, связана с изменением наших привычек из-за технологий. Само общение по мобильному телефону стало другим: по сути, через него мы теперь «встроены» в социум.

В социальных сетях мы делимся информацией с сообществом других пользователей. Первоначально это было похоже на какой-то дружный коллектив. Однако, теперь наши аккаунты выросли: вместо небольшой группы людей, с которыми мы учились в университете или школе, теперь круг подписчиков включает каждого мимолетного знакомого. Все это стало намного менее личным.

…В отличие от мессенджеров, где вы общаетесь только с теми людьми, с которыми хотите общаться, и, следовательно, с большей вероятностью делаете это просто так, в течение дня, а не в те определенные моменты, когда вы «хотите что-то выложить».

Опять же, к основным социальным сетям много вопросов с точки зрения вовлеченности: она стремительно падает.

Нет покупок

Люди почти не покупают в соцсетях - в целом покупки в рамках каждой платформы как-то незаметно исчезли, притом что они по-настоящему так и не прижились. Твиттер расформировал коммерческую команду и отменил кнопку покупки. Facebook изо всех сил пытался завлечь крупные бренды, чтобы они продавали напрямую через платформу. Тем не менее, Instagram, похоже, является исключением и пока что усиливает свои попытки оставить покупки внутри соцсети.

Да, вы можете использовать социальные сети для направления трафика в свое приложение или на внешний сайт, но тот факт, что в социальных сетях больше не происходит реальных покупок, указывает на недостатки, которые должны заставить бизнес задуматься о своих SMM-стратегиях и по крайней мере не идти с ними ва-банк.

SMM останется частью большинства стратегий digital-маркетинга, однако компании должны искать возможности для развития долгосрочных отношений с клиентами и повышения лояльности, а также увеличить возможности для получения прибыли. Целостная маркетинговая стратегия - это контент, общение и продажи. Эти составляющие лучше всего работают тогда, когда на первое место ставится конесный пользователь и его интересы. Рекламодателям, так же как и самим соцсетям, необходимо тщательно продумать и обновить механику и UI своих мобильных приложений, а не только корректировать верхнюю цену за тысячу показов и CPC.

© Sally Burtt-Jones, директор по глобальному развитию Viber.

Посмотрите также:


Оставьте заявку

мы свяжемся с вами
и проконсультируем

Приложите файл

Приложите файл с ТЗ или брифом, если есть

×