Инструменты SMM: данные из США

40 процентов населения мира и 69 процентов американцев в возрасте от 18 до 29 лет являются активными пользователями социальных сетей. Социальные медиа произвели революцию в общении компаний с клиентами: теперь они слушают их и учатся у них, (похожее происходило с телевизионной рекламой в 20-м веке).

Маркетинговая стратегия включает в себя определение целевого рынка, разработку действий для захвата доли этого целевого рынка и постоянный анализ и корректировки. Стратегия продвижения в социальных сетях, с другой стороны, «обучает» клиентов и дает им эмоции, связанные с компанией, а также повышает их лояльность. По американской статистике эмоционально привязанные и заинтересованные клиенты приносят на 23 процента больше прибыли. А с помощью YouTube (или другой видо-платформы – да хоть Instagram!) можно дистанционно познакомиться с продуктом, а это повышает покупки.

Итак, вот четыре стратегии продвижения социальных сетей, которые использует хорошее SMM агентство (в Москве, кстати, адекватных не так много)) и которые должны знать все предприниматели.


1. Сила контент-маркетинга

Согласно книге «M- Marketing» (Grewal,Dhruv; Levy,Michael. 2010), 78 процентов клиентов предпочитают познакомиться с компанией через упоминания в нейтральных источниках, а не через рекламу. Контент-маркетинг имеет в среднем в шесть раз более высокие коэффициенты конверсии и может увеличить веб-трафик в 7,8 раз эффективнее, чем другие инструменты продвижения социальных сетей. В 2018 году взрослые жители США тратили на смартфоны в среднем 3 часа 35 минут в день. Большая часть этого времени доступна для контент-маркетинга! Например, клиенты тратят 11 процентов этого времени на личные финансы и управление ими. Они хотят информации об этом. Они хотят это прочитать!

Если вы продаете медицинские устройства, у вас должны быть статьи о любой проблеме со здоровьем, связанной с той, которую решает ваш продукт. Если вы продаете косметику, у вас должны быть практические руководства по нанесению макияжа и, вероятно, руководства по уходу за кожей. Если у вас есть ресторан, предоставьте информацию о трендах в питании, в диетах или о новых мероприятиях.

Для начала выясните, что может заинтересовать ваших клиентов. Нишевые эксперты с узкой специализацией будут рады дать вам свое мнение, потому что для них это бесплатная реклама в социальных сетях.

2. Читать отзывы и отвечать на жалобы

84 процента клиентов доверяют онлайн-обзорам. Попросите ваших клиентов оставить отзыв о вашей компании. Вы можете вручную проверять площадки, такие как Яндекс.Карты, Яндекс.Маркет или сервисы Google. Быстро отвечайте на комментарии в социальных сетях! По данным уже упомянутой книги 53 процента клиентов в соцсетях ожидают ответа в течение одного часа. В настоящее время именно социальные сети - это то место, где клиенты в первую очередь ожидают быстрого и внятного ответа на свои жалобы. Отсутствие ответа (или шаблонный ответ) - это плохо. Кто-то в вашей компании должен лично обратиться к каждому, кто пожаловался!

3. Facebook и другие

Все остальные каналы социальных сетей должны использоваться в зависимости от вашего целевого рынка. 68 процентов американцев используют Facebook, но в России статистика другая.

Двести шестьдесят миллионов человек используют LinkedIn каждый месяц; к сожалению, эта соцсеть заблокирована на территории Российской Федерации (на дату написания этой статьи: май 2019 года).

С тех пор, как Google купил YouTube, последний заметно выделяется при поиске. Семьдесят три процента американцев используют YouTube, это самый высокий процент среди всех социальных сетей. Через видео можно лучше задействовать эмоции и вовлекать потенциального покупателя в дальнейшее общение с компанией. Например, вы можете опубликовать инструкции и другие полезные видео.

35 процентов американцев используют Instagram. Как и YouTube, это площадка в основном для быстрого формирования интереса к продукту.

Такие сайты, как Twitter и Pinterest, имеют аудиторию менее 35 процентов американцев. Pinterest - отличное место для демонстрации товаров домашнего декора и фотографий из отпуска. Он будет полезен на связанных рынках. Ну, а Twitter может быть площадкой, не требующией больших расходов, но позволяющей быстро реагировать на комментарии пользователей.

Блоггеры в этом смысле представляют собой некоторое на сочетание контент-маркетинга и онлайн-обзоров. Компания Disney известна своим подходом к «мамским» блоггерам. Группа из 1300 избранных мам получает льготы (но не компенсацию!), чтобы получить скидки м написать в блоге о своем опыте. Мамы рассказывают о реальных проблемах, таких как борьба с пищевой аллергией. Личные блоги зачастую дают очень хороший эффект.

4. Данные для анализа и адаптации

Преимущество использования социальных сетей – куча доступной информации. Вы можете использовать данные из социальных сетей, чтобы оценить отношение, клиентов, понять их предпочтения и заметить новые тенденции. Например, измеряемыми величинами являются количество просмотров профиля, переходы на сайт из соцсетей, показатель отказов этих переходов, количество лайков и комментариев по той или иной теме или продукту, коэффициент конверсии в покупку.

Используйте социальные сети стратегически. Убедитесь, что вы знаете свой рынок и представляете целевую аудиторию. Используйте возможности соцсетей, чтобы общаться в увлекательной, информативной и заботливой форме. Контент-маркетинг и блоггеры сейчас стали наиболее важными инструментами социальных сетей.

Посмотрите также:


Оставьте заявку

мы свяжемся с вами
и проконсультируем

Приложите файл

Приложите файл с ТЗ или брифом, если есть

×