Про связь настроения и цвета

Мой курс
По дизайну сайтов

Прежде всего, нужно понимать, что цветовое решение во многом формирует эмоции посетители при взгляде на сайт.

Во-первых, нужно определиться – будет ли твой индивидуальный дизайн сайта в целом светлым и лёгким или темным и основательным. В большинстве случаев первый вариант подходит больше – он способствует лучшему восприятию информации и не «давит» на посетителя. А в темных тонах стоит делать сайты с явным упором на имидж и эксклюзивность.

Во-вторых, есть общее правило: чем строже, солиднее, серьезнее сайт – тем меньше цветов будет у тебя в палитре. Крайний случай – это черно-белый сайт или сайт в градациях серого. Наоборот, цветастый и яркий стиль подойдет более эмоциональным проектам.

Если говорить о конкретных цветах, то они, конечно, обязаны сочетаться друг с другом – об этом чуть позже. Но у каждого цвета есть и свои собственные особенности, которые определяют эмоции посетителя.

Вот они: Желтый цвет. Яркий, лёгкий, свежий. Возбуждает нервную систему, напрягает зрение.

Оранжевый цвет. На подсознательном уровне краткосрочно поднимает настроение. Идеальный цвет для кнопок и других конверсионных элементов.

Голубой цвет. Успокаивает, вызывает эмоции, связанные с легкостью и свободой. Есть данные, что голубой цвет окружения приводит к снижению артериального давления и общему расслаблению.

Зеленый цвет. Спокойный и умиротворенный, цвет отдыха, жизни и безопасности.

Фиолетовый цвет. Вызывает состояние задумчивости, оставляет ощущение нераскрытых вопросов и загадок. В отличие от голубых и зеленых цветов, фиолетовый не расслабляет, а принудительно отвлекает нервную систему, что в итоге приводит к утомлению.

Красный цвет. Сильнее всего привлекает внимание, и в то же время напрягает нервную систему. В природе это цвет опасности, поэтому я стараюсь не использовать его в конверсионных элементах – за исключением случаев, когда это позволяет общая цветовая гамма сайта.

Белый цвет. В европейской культуре это цвет спокойствия, нового начала, свободы. В восточной – это цвет смерти. Так что пользуйся с умом :)


Ещё про стиль и шрифт:

Что такое стиль
Дизайн сайта в Clean-style
Стиль Material Design
Минимализм в веб-дизайне
Графическая рифма с логотипом
Настроение от антиквы и от гротеска
Простые приёмы типографики
Про связь настроения и цвета
Графическая рифма в шрифтах
Цветовое кодирование


Задай вопрос

по дизайну сайтов,
я отвечу за 24 часа

или
Приложи файл

Приложи файл с картинкой, если требуется

×