Смысловая связь

Мой курс
По дизайну сайтов

Композиция – вопрос вроде бы чисто визуальный. Но есть тут и смысловой момент. Чтобы объяснить, что я имею в виду, приведу конкретный пример.

Когда у тебя есть лендинг, то естественно (на каждом или почти на каждом экране) ставить какую-то конверсионную кнопку. Но когда то же самое делается на обычном сайте-визитке, и заказчик сайта )или сам дизайнер) хочет раскидать эти элементы по всей странице – тут кнопка обратного звонка, там телефон, внизу «пишите нам» и так далее – это создает проблему для посетителя.

Представь: я, например, хочу узнать, где находится компания. Я нахожу телефон, нот не вижу адреса. То есть вижу один способ связи, но не вижу рядом остальных – и вынужден рыскать по всей странице и искать.

Пример простой, но суть понятна. Расположение объектов должно учитывать смысловую связь между ними.

Другой пример. Если на сайте есть промо-блок с какой-то акцией («купите двух плющевых мишек и получите упаковку мармеладных мишек в подарок»), то рядом должно быть что-то вроде этого: каталог плюшевых мишек, каталог мармеладных мишек, кнопка «воспользуйтесь акцией». А многие люди делают по-другому: баннер у них – просто картинка, а кнопка «купить по акции» спрятана где-то вдали.

Объекты, связанные по смыслу, должны быть близки и в дизайне сайта.

Это важно не только с точки зрения юзабилити, но и для того, чтобы подсознательно в голове у посетителя информация была упорядочена. Чтобы на интуитивном уровне человек понимал, как сацт разделён на смысловые блоки.


Ещё про прототипы:

2 основных способа
Метод последовательных приближений
Формула для создания прототипа
Смысловая связь
Проверка прототипа


Задай вопрос

по дизайну сайтов,
я отвечу за 24 часа

или
Приложи файл

Приложи файл с картинкой, если требуется

×