Формула для создания прототипа

Мой курс
По дизайну сайтов

Сейчас я расскажу о простом, но важном – и даже фундаментальном – способе спроектировать прототип сайта.

Как ты заметил, способов построить композицию, прототип, скреативить что-то – много. Они все связаны, и разделение, которое я сделал в этом курсе, на креатив, композицию и т.д. – условное. В реальной работе все эти вещи переплетаются!

Все эти методы – всего лишь разные способы упростить достаточно сложную задачу – создание дизайна сайта.

Итак, формула такая: сайт = рассказ посетителю + ключевые объекты.

В принципе, она достаточно универсальна, потому что любой сайт – это рассказ посетителю. Если это промо-сайт, то это рассказ о некоем охренительном товаре и о том, как его срочно и выгодно приобрести. На каком-нибудь новостном портале Саратовской области рассказ посетителю будет другой: о последних новостях, о том, как найти телефон скорой помощи в Саратове и так далее.

Что я имею в виду: вот у тебя есть чистый лист, и ты пытаешься понять – что же мне на этом макете разместить?В принципе, эта задача может быть решена клиентом в задании – но она может быть и не решена вовсе или решена плохо. Может быть вам стоит вместе с клиентом этот вопрос обсудить – тебе это будет только в плюс: и по деньгам, и по качеству будущей работы.

Так вот, что можно сделать: нужно взять и кратко, тезисно расписать, какой же рассказ вы заготовили для посетителя. Грубо говоря: «Здравствуйте, мы интернет-магазин бла-бла-бла, занимаемся тем-то тем-то, у нас вот такой ассортимент, а чтобы приобрести, нужно позвонить 8 495 345-56-67 или нажать на вот эту кнопку. Вам стоит это сделать сейчас, потому что акция скоро кончится. Вы не найдете такого предложения у других магазинов, потому что у нас есть своя курьерская служба, отдел контроля качества, и мы работаем в этой сфере 10 лет и знаем все подводные камни».

Как говорится, любой владелец бизнеса должен уметь за 60 секунд объяснить его суть незнакомому человеку и убедить работать с ним. По сути, это то же самое! Сайт – это ведь разговор с клиентом.

Дальше мы этот рассказ разбиваем на куски. Каждой части рассказа будет соответствовать некоторый ключевой объект (тот самый, что во второй части нашей формулы). «Здравствуйте, мы – интернет-магазин…» -- это, например, логотип с подписью. «Наш ассортимент…» -- это каталог: нужно вывести сколько-то товаров на главную страницу, чтобы было видно, что магазин может предложить. «Сделайте это сейчас, потому что…» -- какой-то промо-баннер с акцией. И так далее.

От того, что именно вы хотите посетителю рассказать, зависит, что ты будешь рисовать.

Это несложный способ, который позволяет выйти из ситуации, когда вроде бы есть тема, но нет конкретного понимания, что вообще рисовать, что на сайте показать, какие приоритеты расставить


Ещё про прототипы:

2 основных способа
Метод последовательных приближений
Формула для создания прототипа
Смысловая связь
Проверка прототипа


Задай вопрос

по дизайну сайтов,
я отвечу за 24 часа

или
Приложи файл

Приложи файл с картинкой, если требуется

×