Советы по юзабилити сайта

Чтобы сайт был эффективным инструментом маркетинга, он должен решать сразу несколько задач. Когда вы разрабатываете сайт под ключ, эти задачи – обеспечить привлечение траффика, повысить вовлеченность, помочь удерживать посетителей и конвертировать их в клиентов.

Это наука и психология в сочетании с искусством. Команда по разработке сайта должна сосредоточиться на нескольких принципиально различных направлениях, чтобы создать digital-продукт, который «попадет» в целевую аудиторию. Вот 10 шагов, которым нужно следовать при проектировании сайта.



1. Аватар клиента

Аватар клиента в первую очередь предназначен для согласования маркетинговой стратегии и самой рекламы. Чтобы создать идеальный дизайн и интерфейс, вам не нужно знать, что конкретно нравится «клиентке Лизе» или каковы ее болевые точки. Однако вам необходимо знать типы клиентов, на которых вы ориентируетесь: что они смотрят на сайтах и как делают покупки, какие устройства они используют, как они находят и используют ваши товары или услуги. Прорабатывайте стратегию работы с этими «аватарами» пользователей, а не с конкретными покупателями.

2. Простой дизайн

Клиенты должны почувствовать интерес сразу, зайдя на сайт. Дизайн сайта должен быть прост, использовать свободное пространство для выделения главных элементов и не содержать лишнего «мусора». Это побуждает посетителей самостоятельно гулять по страницам сайта вместо того, чтобы мучительно искать нужную информацию среди кучи бесполезных деталей.

3. Дизайн как игрушка

Когда вы работаете над юзабилити, стремитесь к тому, что работа с сайтом была похожа на игру с детской развивающей игрушкой. Это означает использование больших элементов с простым дизайном и ясным смыслом, понятным даже ребенку, и практичных, кратких призывов к действию (CTA).

Такой подход отлично работает на любых устройствах, особенно на мобильных: там большие кнопки сильно облегчают навигацию.

4. Адаптивность

Каждый раз, когда вы создаете дизайн сайта, вы должны позаботиться, чтобы он смотрелся как следует на мобильных устройствах. Как он будет выглядеть на смартфоне, а как на планшете? Если сайт проектируется в первую очередь для персональных компьютеров (десктопов), нужно тщательно продумать мобильную версию дизайна.

Лучших результатов можно достичь, используя принцип “Mobile first”: сначала создать дизайн для мобильных устройств, а уже потом дополнить его десктопной версией. Это особенно актуально с учетом перехода большей части траффика с ноутбуков на телефоны.

5. Не доверяйте чувствам

Никогда не думайте, что ваш сайт и его интерфейс совершенен только потому, что лично вы считаете, что он выглядит великолепно. Или потому, что он хорошо показал себя при тестировании вашей командой. То, как вы или ваша команда оцените дизайн и usability, зачастую будет сильно отличаться от того, что почувствует покупатель.

Всегда проводите внешнее тестирование. Существует много сервисов, которые тестируют сайт с помощью реальных посетителей. Их комментарии, поведение и действия записываются во время взаимодействия с вашим сайтом и / или приложением, а вы затем можете просмотреть все это и внести необходимые изменения.

6. Разнообразьте контент

Людей привлекает разное, и одни реагируют на те или иные типы контента лучше, чем другие. Благодаря тестированию вы сможете найти правильный баланс между видео или анимацией, изображениями и текстовым контентом на страницах вашего сайта.

Продолжайте совершенствовать, диверсифицировать и тестировать свой контент на реальной аудитории, чтобы отследить, как изменения в контенте меняют уровень вовлеченности. Например, вы можете обнаружить, что статические изображения менее эффективны, а анимация и live-видео наоборот вызывают больше интереса у вашей целевой аудитории.

7. Заставьте текст петь

Невозможно создать хороший дизайн или интерфейс, не используя текстовый контент. Независимо от того, используете ли вы текст по-минимуму или делаете лонгриды, вы должны быть уверены, что текст захватывает и держит внимание пользователя.

Каждое слово в тексте должно служить цели, приближая посетителя к тому, чтобы стать покупателем.

8. Интегрируйте соцсети

Сделайте так, чтобы ваши посетители могли легко делиться контентом (например, отзывами и мыслями), делиться информацией о компании и продуктах и взаимодействовали с другими клиентами во всей воронке продаж. Например, Amazon делает это через блок вопросов и ответов, а также через блоки комментариев. «Социальное доказательство» имеет большое значение для успешного взаимодействия с потенциальными клиентами.

9. Собирайте обратную связь

Сделайте так, чтобы клиенты чувствовали ваше внимание и свою ценность, напрямую запрашивая их отзывы, пока они находятся на вашем сайте. Вместо того, чтобы раздражать клиентов предложениями подписаться на рассылку, когда они пытаются уйти с сайта, попробуйте сделать опрос, предложив им ответить на пару коротких вопросов (например, касающихся удобства пользования сайтом). Используйте эти идеи для дальнейшего улучшения UX.

10. Персонализируйте сайт

Кастомизация в любой форме - важная часть улучшения юзабилити, делающая сайт более привлекательным для каждого клиента. Вы можете дать пользователю возможность настраивать стиль интерфейса сайта (например, цветовую схему дизайна и элементы меню). Это позволит пользователю внести свой вклад в улучшение его собственного UI, а заодно вовлечет во взаимодействие с сайтом. Это повысит шансы, что он вернется вновь.

Посмотрите также:


Оставьте заявку

мы свяжемся с вами
и проконсультируем

Приложите файл

Приложите файл с ТЗ или брифом, если есть

×